В конце января в нашей школе была проведена неделя математики. Вот её программа:
- 27 января: Конкурс »Каждый математик в душе поэт»
- 28 января: Конкурс «Знаете ли вы математику»
- 29 января: Конкурс «Залог успехав математике- арифметика»
- 30 января: Математический бой
- 31 января: Подведение итогов недели математики
В первом конкурсе победила ученица 10 класса Танасиенко Даша, стали призёрами: ученица 9 класса Паршикова Анастасия и ученица 11 класса Максимченко Олеся. Какие прекрасные стихи написали девочки! Прочтите сами и они вам понравятся так же, как и жюри конкурса: Бирюковой В.С.(учителю русского языка и литературы), Шишунову И.В.(учителю информатики) и учителям математики: Шишуновой Л.И. и Долговой А.М.
Стих Танасиенко Дарьи (10 класс):
В царстве «Геометрия» полная симметрия! Погости у нас, нас ученик! И никто за двойку не даёт головомойку Ты подружишься со всеми вмиг, Если умножение твоё головокружение, Не печалься, не кручинься, друг, Дробью, словно, сдобью, угостить попробую Что же ты от трудностей поник? Смешная единица, палка, озорница, Проведёт экскурсию тебе Ну, а треугольник, местный наш разбойник, Пифагор начертит на стене. Круг, наш друг, умелый нас закружит смело С точкой-дочкой в танце озорном И ты вспомнишь синус, за который минус Получил ты на уроке том. Наше напряжение из-за уравнения, Тоже закружится с нами налегке. А в царстве »геометрия» - полная симметрия, Воцарится счастье на земле!
Стих Паршиковой Анастасии (9 класс)
Делаю я геометрию, рисую точки симметрии. Если сделаю на двойку, дома ждёт головомойка. У меня от умножения, целый день головокруженья! Сижу и мучаюсь над дробью, а из кухни пахнет сдобью, А шальная единица, в клетку прыг из клетки скок, Вот уж точно озорница! Я сижу рисую круг, в этом циркуль верный друг, И не помню всё про синус, мне за это будет минус. Точка, точка. Это точка- умноженья вроде знак, Верный друг, помощник дочка арифметике, вот так! Вот решаю уравненье, в голове уж напряженье. Словно 240 роз, мне воткнули прямо в мозг. И, наверно Пифагор, когда строил свой забор Он использовал закон, точнее теорему, где квадраты точно были, Но про это мы забыли. Треугольник- вот разбойник, не влезает в круг никак! А в учебнике, ведь пишут ( а дурного не напишут) «Это сущий, ведь, пустяк!» Здесь рисую я квадрат, это дома мой фасад, Нарисую я окошко, а в окошке, будет кошка. Вот и сделана работа, завтра в школу отнесу, Может, двойку получу, может пять поставят мне. А пока в рюкзак всё кину и на улицу я сгину.
Стих Максимченко Олеси (11 класс)
Ой, как я люблю математику мою… Коротко расскажу, как я с ней дружу! Вчера на геометрии изучали мы симметрию, Я крутила головой, хотелось очень домой. Крутилась, крутилась, ручка как- то за стул закатилась. В итоге- двойка! А это значит дома ждёт, головомойка. А на алгебре сидела, в окошко всё глядела, И в потолке не нашла я ответ, решается пример или нет. Какая- то дробь, а не съесть ли мне сдобь? Ум, прибавится может, а может и не поможет. А это умножение, одно головокружение. За урок у меня единица, в дневник закралась- озорница. А пусть дневник украшает, она там совсем не мешает! Нарисовала в тетради круг, посмотрела: нет друг, На него совсем ты не похож! Пригляделась, а вдруг и схож! «Вообщем, сойдёт!»- я решила и дальше к решению приступила. О, великий синус за тебя у меня сразу будет минус. Так зачем тебя решать, ладно, буду тебя пропускать. Ах, надеюсь, на этом точка, да, математика, я не твоя дочка. Не понять никогда мне тебя, не родная ты, не моя. Вот, если б Пифагор, сам строил бы забор, не хватило и дня у него, Чтоб забор поставить ровно. Пока бы всё посчитал, пока бы всё рассчитал, пока б решил уравнение… Это ж сплошное напряжение! И голова бы разболелась, а на неё я уже и не надеюсь. Достаю из портфеля треугольник, опять сломался – вот разбойник, Засунула обратно, и без тебя чертить приятно. Начертила я квадрат, вот и получился дома фасад! Дорисовала крышу и дорожку и думаю понемножку: «Ой, как я люблю математику мою»
Остальные стихи 3-8 классов тоже заслуживают уважения.
Второй день был посвящён разгадыванию кроссвордов. Ну, здесь все классы отгадали быстро и правильно.
Третий день мы посвятили арифметике. Кто быстрее и правильно считает? Оказалось, что: Чудайкина Ирина (5 класс), Баринов Серафим (6класс), Курашова Анна (7 класс), Комиссаров Руслан (8класс), Пешков Алексей (9 класс). На общешкольной линейке им были вручены грамоты.
Математический бой состоялся на четвёртый день недели математики. Интересная разминка сразу вывела команду девочек вперёд. В итоге команда мальчиков проиграла, но с незначительным отставанием 31:33. Не так важно, кто выиграл, кто проиграл - важно, что целый час все ученики занимались математикой! И победители и побеждённые были награждены медалями (шоколадными). Все ребята остались довольны. Не успела неделя математики закончиться, а ученики спрашивают: "Когда у нас ещё будет неделя математики?" Это и есть лучшая оценка проведённым мероприятиям.
|